Нужно успокоиться и определить, с какой стороны придёт поезд. Электронное табло с часами висит у «головы» состава. Если до прихода поезда есть время, надо быстро двигаться в сторону табло и черно-белой рейки — это место остановки первого вагона. За ним — зона безопасности, можно ждать помощи. А вот в случае, когда в туннеле виден свет фонарей, бежать бессмысленно. Поезд не обгонишь даже при большом количестве адреналина в крови.

«Действительно, самое разумное — лечь между рельсами, — говорит председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. — «Дренажный лоток для сбора воды с путей — достаточно глубокий и широкий, чтобы вместить человека».

«Есть углубление между двумя рельсами, в это углубление надо лечь, желательно — лицом вниз, чтобы не волноваться, когда над вами пойдёт поезд. Скорее всего, машинист всё равно вас заметит, применит экстренное торможение. Находясь в этой канавке, вы выживете, и будет всё нормально».

Свободную одежду и капюшон надо подобрать под себя, чтобы не зацепило поездом. Некоторые эксперты советуют медленнее дышать, чтобы успокоиться и дождаться, пока вас вытащат. А вот пытаться забиться под платформу не стоит — там, слева по ходу движения поезда, располагается контактный рельс, который, скорее, поджарит, чем спасёт. По той же причине не следует самостоятельно карабкаться на платформу — можно задеть контактный рельс ногой (результат понятен). Ясно, что уроки ОБЖ многие уже забыли. Такую необходимую информацию надо бы регулярно напоминать, уверен эксперт Кирилл Янков: «Можно, например, объявления по громкой связи в метрополитене периодически транслировать. Ну, в самолёте мы же привыкли, что нам говорят, как кислородную маску надевать, как покидать самолёт по надувным трапам. К этому мы относимся более-менее спокойно». Текст должны составить психологи, чтобы окончательно не запугать людей. Ведь некоторые опросы показывают, что 7 из 10 москвичей боятся упасть на рельсы. Не менее важный момент — как не оказаться на путях. Тут первое правило всем знакомо — не подходить близко к краю платформы, особенно во время давки в час пик.

Бросаться же на рельсы следом за кем-то можно, только если абсолютно точно знаешь, что делать — к примеру, если ты профессиональный спасатель. В иных случаях лучше позвать на помощь дежурного по станции и полицейских. Если их поблизости нет, надо дойти до начала платформы и останавливать прибывающий поезд круговым движением руки.

FavoriteLoadingAdd to favorites