Мы взяли в прокат пару фильмов ужасов, с предвкушением ожидая того дня, когда сможешь заценить новое творение великого режиссера Аластара Кэплинга. Это поистине талантливый режиссер нашего времени, который снимает изумительные фильмы ужасов. Мы с моим старшим братом Тоддом его просто обожаем. Именно мистер Кэплинг способен создать шедевр, который напугает любого зрителя, да так, что потом он не будет смыкать глаз целую неделю, а то и две. Думаю поэтому, когда мы зашли в магазин обнаружили на прилавке с табличкой «жанр ужасы» только один DVD диск с его новым фильмом — остальные копии уже разобрали покупатели — остался последний, и было бы преступлением его не взять. По всему миру сотни миллионов поклонников сходят с ума от его фильмов, и мы с братом в их числе.
“Танец смерти”, “Дыхание ужаса”, “Твари из космоса”. Я знаю все фильмы Кэплинга наизусть и пересматриваю их по несколько раз на дню.
Когда я выросту хочу стать режиссером, как Кэплинг. Я даже видеокамеру приобрел. Целый год копил деньги, которые выдавали мне родители на карманные расходы.
Мой лучший друг Клай не разделял моих взглядов, однако согласился сегодня вечером прийти на ночной киносеанс. Родители уехали на день рождение папиного коллеги, так что дом был полностью в нашем распоряжении.
Клай вообще по натуре пугливый. Про таких людей обычно говорят: “вздрагивает от каждого шороха”. Он был маленького роста, полноватый, с короткими белыми волосами и круглыми очками.
-Дорога в ад! – воодушевлено воскликнул я.
-Чего? – непонимающе уставился на меня Клай.
-Фильм, который мы взяли в магазине называется “Дорога в ад”. «Мастер ужаса представляет вам свой самый последний фильм в его карьере…”, — я замер на месте.
Мы сидели в зале на широком кожаном диване перед телевизором, приготавливаясь к просмотру фильма. Предварительно погасив везде свет, лишь мерцающий экран телевизора освещал сумрачную комнату. Родители уже ушли, но перед этим дали наказ: ложиться не позднее полуночи.
-О нет, ты опять купил одну из этих дешевых страшилок, — заныл Клай. — Это же полный отстой, скукота, да и только.
-Брось, Клай, я знаю, что тебе страшно, можешь не изображать из себя героя. Одного не могу понять, — сказал я, недоуменно глядя на обложку диска, на которой была изображена вопящая пара: мужчина и женщина на фоне мрачной готической церкви с черными куполами; за ними гналась громадная тень немыслимого чудовища.
-Ты это о чем?
-Неужели это действительно последний фильм Кэплинга? — я расстроился, учитывая, как сильно я верил этому человеку, да что уж говорить — боготворил, и на этом все — конец. Больше я не увижу его ошеломляющих и бросающих в дрожь сюжетов. Ради чего теперь жить?
-Ты и вправду поверил, что это его последний фильм? — удивился Клай. Из-за очков его глаза были большие, как у совы. — Готов спорить на что угодно — это чушь. Такой маркетинговый ход, чтобы побольше бабла срубить. Ты представляешь какой ажиотаж — последний фильм и это не смотря на то, что дела у него идут довольно не плохо.
-Довольно не плохо? Изумительно превосходно! — возразил я с усмешкой. — Наверное ты прав, черт возьми, конечно ты прав! Он не может уйти сейчас, в самом рассвете сил. И тем не менее мне это кажется подозрительным.
-Что именно? — спросил Клай, страстно переключая каналы, словно разрабатывал свой палец.
-Сначала в магазине я нашел только одну единственную коробку с диском, теперь вот заявление, и вообще: обложка выглядит странной, ты разве не находишь? Как-то жутко, что ли, — произнес я, осматривая коробку сзади и спереди. Рисунок действительно пугал реалистичностью. Герои так по-настоящему изображали страх, поневоле казалось, что ты и сам являешься свидетелем кошмара, представшего перед их глазами.
-Может он сменил художника? — сделал предположение он.
-Старик, в моей комнате хранятся все диски с фильмами Кэплинга, но вот эта, — я поднес коробку с обложкой к лицу Клая, пытаясь заинтересовать, но он только с отвращением отмахнулся, словно в руке у меня была лягушка. — И надпись в углу. На других коробках ее нет. «Не включать» – это что, его новая шутка?
-Мы можем и не смотреть этот фильм, если тебя это так волнует, — с надеждой в голосе сказал он.
-Нет конечно. Чтобы я пропустил хоть один его фильм, да ни за что на свете! — вскричал я, дрожащими руками вставляя диск в дисковод проигрывателя.
-Кавалерия подоспела вовремя. Кто хочет попкорна? — обратился к нам Тодд, выныривая из кухни с большой миской, наполненной до краев воздушной кукурузой. Он на год меня старше, однако относится ко мне, как к ребенку: постоянно подкалывает и называет малявкой. Единственное, что на некоторое время позволяет нам забыть о неприязни друг к другу — фильмы ужасов. Это еще один плюс, за который я люблю Кэплинга. Помимо аннотации, на обложках его фильмов можно было бы вписать что-то типа: «сближает братьев», однако то, что творится по ту сторону экрана не для семейного просмотра — моря низвергаются кровью, люди орут, как резаные, когда очередное уродливое создание, созданное больным воображением Кэплинга, разрывает их на части; мир сходит с ума, пораженный неизвестным вирусом, стремится к самоуничтожению.
Тодд плюхнулся на диван, поставив миску на деревянный стол.
-Ну что Клай, будешь опять визжать от страха или соберешь яйца в кулак? — со смехом подколол моего друга Тодд.
-Это было всего лишь один раз! — обижено бросил Клай. На его лбу выступили капельки пота. — И вовсе я не визжал, — тихо добавил он, чтобы мой брат не услышал.
-Давай Джерри, чего ты там копаешься, я уже сгораю от нетерпения, — поторопил меня Тодд. Жадно хватая горсть попкорна, он кинул его себе в рот.
-Все готово! — произнес я, усаживаясь на свободное место в центре дивана.
Заиграла зловещая музыка. Черный фон постепенно начал окрашиваться в цвета. Появилась кровавая надпись, расплывающаяся на весь экран: «Дорога в ад».
-Тодд, — раздражено обратился я к брату. — Ты опять забыл принести газировку.
Похоже Тодд меня даже не слушал, увлечено вперившись в телевизор. С тяжелым вздохом я спустился с дивана:
-Пойду возьму банку колы. Я быстро.
-Я с тобой, — Клай с облегчением соскочил со своего места и помчался за мной.
-Трусишка, — шутливо назвал я друга.
Добравшись до кухни, я открыл холодильник и достал оттуда три холодные банки кока-колы. Из зала доносилась мрачная мелодия темного оркестра, намекающая зрителям на неизбежно ужасающий конец. Клай старался тянуть время, чтобы мы, как можно дольше не возвращались — вот только я не хотел терять ни минуты. Быстро захлопнув дверцу холодильника, музыка вдруг резко стихла. Может уже началось? Какие-то шумы и помехи последовали за этим. Как только в голову взбрела мысль немедленно вернуться в зал и вытащить диск, дом огласил невыразимо страшный грохот, словно взрыв бомбы или страшный удар молнии где-то очень-очень близко. Банки с газировкой вывалились из моих ослабевших рук, падая на пол. Кажется, у меня чуть было не разорвалось сердце.
Пребывая в ступоре, было ощущение, словно только что на меня вылили целый бак с ледяной водой.
-Что это было? – наконец вымолвил я.
-Я не знаю, — отозвался Клай писклявым голосом. – Джерри, мне это не нравится.
Переводя дух, я направился вон из кухни, осторожно перешагивая через валяющиеся на полу банки.
-Ты куда? Джерри? – принялся шепотом окликать меня друг. – Джерри?
Я обнаружил брата сидящим на диване. Телевизор работал, но фильм был поставлен на паузу в тот момент, когда возникла красная надпись: «Такого ты еще не видел».
-Тодд? – тихо позвал я брата. – Тодд, ты меня слышишь?
Он не отзывался. Я пересек комнату и остановился, как вкопанный, увидев его застывшее в гримасе дикого ужаса лицо: раскрытый в немом крике рот, неестественно расширенные зрачки заплывшие кровью, ручейками стекающей по щекам. Я хотел закричать, но не издал ни звука, вообще ничего не сделал.
Вовремя подоспел Клай, который вывел меня из паралича истошным воплем. Он попятился назад, споткнулся о ковер, опрокидывая настольную лампу, которая с дребезжанием разбилась. Один из осколков порезал ему ладонь. Из раны тут же заструилась кровь, капающая на ковер.
-Боже мой! Боже мой! — повторял он, зажимая рукой рану. — Что происходит Джерри?! Твой брат… что с ним?!
Ответом ему послужило молчание. Я снова посмотрел на экран телевизора, на котором по-прежнему на фоне черного неба горела надпись: «Такого ты еще не видел». Перевел взгляд на пустую коробку из-под диска, беззаботно лежащую на диване рядом с моим мертвым братом.
В верхнем правом углу гласило: «Внимание! Не включать!».
-Я не понимаю… — сказал я, пытаясь унять дрожь в коленях. -Что все это значит?
Не успели мы выяснить тогда, как пауза снялась автоматически и на экране вновь замелькали кадры, заиграла дьявольская мелодия. Голова Тодда наклонилась вперед, и из глазницы вывалилось кровавое глазное яблоко, которое повисло на нерве, как на нитке.
-Выключи! Выключи телек! — заорал во всю глотку Клай. Я подскочил к столику, подхватывая на ходу пульт, направил его на экран и нажал на кнопку выключить, но не сработало. Фильм продолжал идти. Я успел заметить двух главных героев, как на обложке. Молодая пара стояла рядом со старой заброшенной церковью, чьи черные купола со шпилями тянулись вверх к мрачным серым облакам, наполовину закрывающим яркую луну. Нечто мерзкое промелькнуло в кадре, загораживая весь экран своей гигантской тушей.
Я беспорядочно жал на все кнопки, пытаясь вырубить телевизор, пока не отбросил пульт в сторону и не выдернул из розетки шнур. Однако и на этом, как ни в чем не бывало, на экране нарастали события все быстрее. На этот раз камера четко показывала нам целую свору уродов, гнилых мертвецов и прочую гадину, поднимающуюся на холм к проклятой церкви.
«Нам нужно уничтожить этот свиток, прежде чем они доберутся до нас» — донесся из динамиков голос мужчины. Неожиданно адская тварь нависла над героями, щелкая кошмарными клешнями и издавая поросячье визжание. Они попали в западню. Целая армада немыслимых чудовищ всех мастей, форм и размеров окружила их. Поросшие мхом двери церкви распахнулись, и парень с девушкой вбежали в темный проход.
Опомнившись, я подскочил к телевизору и опрокинул его на пол, уверенный, что это остановит фильм. Наконец наступила полная тишина.
-Этого не может быть, — выдавил из себя Клай. – Я сплю?
-Нет, Клай, ты не спишь, и я тоже не сплю! – вспыльчиво вскричал я.
-Тогда как еще это объяснить? – не унимался друг. – Где ты вообще взял этот чертов фильм?!
-В салоне видеопроката. Он стоял на полке. Одна единственная копия с новым фильмом Кэплинга… — тут я осекся, словно натолкнулся на одну важную деталь. — Мы еще тогда решили, что остальные уже распроданы и взяли последний.
На улице раздался оглушительный раскат грома, а затем, как по команде, хлынул ливень. Я приблизился к окну.
-О нет, — только и сумел произнести я.
-Что такое? — насторожено спросил Клай и, не дожидаясь ответа, подошел к подоконнику.
Луна приняла темно красный оттенок, словно истекала кровью, а небо почернело от клубящихся туч. Я впервые столкнулся с подобным явлением — раньше такого у нас не случалось — поэтому не сразу оторвал взгляд.
-Это происходит… как в фильме, — выдохнул я, завороженный мистическим представлением.
Клай отошел от окна:
-Это все бред, такого просто не может быть! — нервно бормотал он себе под нос.
-Во всех фильмах Кэплинга конец всегда один, — сказал я, поворачиваясь к другу. — Уничтожение всего живого. Вселенское зло освобождается, и мир погружается во мрак.
-Нет Джерри, ты хочешь сказать, что фильм каким-то образом стал реальным? И что же будет дальше?
-Может все закончится хорошо?
Наш разговор прервал гром, настолько сильный, что вершина крыши задрожала. Молния сверкнула среди черных облаков. Дождь усилился. Очередная канонада грома, отгрохотала в мрачном небе. Надвигалась угроза, превосходящая любое человеческое воображение.
Мы с Тоддом были самыми ярыми фанатами Кэплинга, возвышая его кинопроизведения буквально до божественных вершин. Думаю, по этой причине он выбрал именно нас. Знал, что мы ни за что не пропустим его новый последний фильм, завершающий все предыдущие части. Все эти догадки и домыслы казались мне полным безумием, с которым я не мог просто так смириться. Нужно было что-то делать – бороться, но вместо этого я отошел в угол комнаты, сел и закрыл голову руками, будто пытаясь отогнать от себя назойливых летучих мышей. Клай куда-то пропал. Давно его не слышно.
Самое странное, что за этим ничего не последовало. Дождь закончился, вернулись родители и обнаружили меня сидящим в углу зала, а моего мертвого брата Тодда — перед разбитым телевизором. Как бы сильно я не уверял их, что во всем виноват фильм, они посчитали, что их сын Тодд сошел с ума и покончил жизнь самоубийством, под влиянием плохих фильмов. Они прекрасно были осведомлены о нашей страсти к фильмам Кэплинга, почему и пришли к такому трагическому выводу.
А Клай… я не могу до него дозвониться. Его родители говорят, что он занят и не может подойти к телефону, хотя чем таким важным он может быть занят?
Диск я храню в своей комнате, как дополнение к моей коллекции. Этот фильм действительно стал последним для Аластара Кэплинга. Больше он их не снимает, ну и пошел к черту – он убил моего брата! Нет, я люблю его – это самый лучший режиссер на всей планете.
Я все-таки рискнул включить еще раз и посмотреть, от и до, этот фильм. Многие убеждают меня, что он здесь не причем — дело во мне. И пусть после просмотра наступит конец света, но я буду знать точно, что они ошибались. Я решил воспользоваться телевизором, который стоял в моей комнате. Запустил фильм. Заиграла зловещая музыка. Я почерпнул горсть соленого попкорна и закинул себе в рот, внимательно глядя на экран. Начальные титры закончились. Замелькали кадры. Заброшенная церковь с черными куполами… главные герои… ужасающие монстры, поднимающиеся по склону холма… застывшая на сыром мрачном небе фраза – ”Такого ты еще не видел”… крики и рычания… кровавые следы на каменном полу церкви, перевернутые скамейки, намалеванные надписи на всех стенах и богохульные рисунки причудливых существ… темный алтарь… свиток… клешнеобразная тварь, издающая невыносимый поросячий визг… силуэт мужчины в черной мантии, стоящий к камере спиной перед алтарем, он медленно разворачивается к экрану… лицо Кэплинга – он улыбается и что-то говорит, в руке у него манускрипт… адские чудовища окружают героев… двери церкви распахиваются и красный ослепительный свет… гигантские твари накидываются на мужчину и женщину… они разрывают их на части… из стен церкви сочится густая кровь… кровь повсюду… Кэплинг рвет древнюю рукопись… чей-то громкий безудержный смех сотрясает своды проклятой церкви…
***
Новость дня: известный режиссер — Аластар Кэплинг, ставший знаменитым благодаря нестандартным кинофильмам, снял свой самый последний фильм ужасов, под названием “Дорога в ад”. Как сообщает сам мистер Кэплинг, причина его ухода была вынужденной. Ранее сообщалось о том, что многие фильмы Кэплинга очень странно влияют на психику его зрителей, многие поклонники сходят с ума и в порыве маниакальной паранойи кончают жизнь самоубийством. Никто не может объяснить столь необычное явление со стороны фанатов Кэплинга, ведь вспомним, как еще совсем недавно мир пережил суицидальную вспышку среди ярых фанатов режиссера, родные которых заставали их мертвыми перед телеэкранами, с заплывшими кровью глазами. Что это? Эпидемия или же фильмы Кэплинга действительно несут в себе какой-то страшный смысл? Думаю, теперь это так и останется тайной. Далее о погоде…
***
-С ним все будет хорошо? – обеспокоено спросила женщина. Доктор заглянул в окошко больничной палаты, затем повернулся к взволнованным родителям.
-Мы сделаем все что возможно, — ответил он, не сумев скрыть тревоги на лице. Женщина горько расплакалась. Муж тут же крепко обнял ее, уводя от палаты. Доктор еще долго смотрел им вслед, когда они шли по бесконечно длинному коридору к выходу, после чего снова перевел взгляд на окошко.
На кровати застеленной белой простыней, скукожившись, сидел мальчик. Обхватив руками колени, он безразлично уставился на серую полинялую стену…. Продолжение следует
Автор: Марк Крам
FavoriteLoadingAdd to favorites